Медиапотребление россиян в 2025 году

Ключевой продукт «Вебера»: ежегодное исследование о медиапривычках россиян, платформах, форматах и трендах, влияющих на аудиторию.

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ

Интернет сегодня – ключевой источник новостей и основной канал коммуникации: ежедневно его используют 95% россиян.
Большинство в интернете ищут необходимую информацию, следят за новостями и общаются. Потребление информации сегодня происходит в основном онлайн – на сайтах СМИ и в Telegram-каналах, которые читают 91% его пользователей. Помимо того, что за последние годы отмечается снижение ежедневного времени просмотра ТВ, четверть телевизионной аудитории также перешла в интернет и смотрит телевидение при помощи онлайн-ресурсов.
Кроме обширных возможностей, которые предлагает интернет, у пользователей возникают также и проблемы, неразрывно связанные с открытой цифровой средой. Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи: спам, технические проблемы, фейки и ограничения в работе сайтов и приложений. Для доступа к ресурсам, работа которых ограничена в России, 28% используют VPN сервисы.

ГДЕ РОССИЯНЕ УЗНАЮТ ИНФОРМАЦИЮ?

Топ-3 источника информации для россиян: сайты СМИ, каналы в Telegram и телевидение. Интересно: несмотря на то, что жители России в основном узнают новости в опосредованных источниках, каждый пятый предпочитает получать информацию лично от знакомых.

ФОРМАТ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Подавляющее большинство жителей России узнаёт новости в интернете, а среди молодёжи это делает практически каждый. Чем старше аудитория, тем выше использование офлайн-каналов, но онлайн остаётся главным даже среди категории 55+ (82%).

Скачать полное исследование:

Результаты исследования, проведенного в январе 2025 года методом River Sampling. Выборка – 3600 респондентов. Выборка репрезентативна населению России в соответствии с данными официальной статистики.