36% россиян считают, что игру с хомяком Hamster Kombat нужно запретить

«Вебер» выяснил, насколько граждане нашей страны верят в лёгкие способы заработка и что думают о новом кликере

Сегодня в онлайн-пространстве стремительно набирает популярность игра Hamster Kombat. За несколько месяцев кликер привлёк миллионы пользователей, которые копят виртуальные монеты в приложении и, возможно, надеются на получение реального дохода. В чём секрет успеха нашумевшего Hamster Kombat, зачем люди используют онлайн-игру, и есть ли необходимость в её запрете, спросил «Вебер» у россиян.

"Легкие" деньги и криптовалюта

73% россиян не верят в существование лёгких способов заработка.

Столько же опрошенных считают, что чем проще способ заработка, тем он более рискованный. Не разделяют это мнение 15% граждан.

О криптовалюте на сегодняшний день знают или слышали 95% россиян (чаще это мужчины и молодёжь от 18 до 34 лет). Среди осведомлённых о криптовалюте 29% говорят, что с помощью цифровой валюты можно заработать реальные деньги, а 23% людей исключают возможность такого заработка и считают операции с криптовалютой обманом. Среди тех, кто считает, что с помощью криптовалюты можно заработать, большинство опрошенных (85%) убеждены, что для этого необходимы специальные знания.

При этом ничего не знают о криптовалюте лишь 5% респондентов, чаще это жители населённых пунктов до 100 тыс. человек.

Кстати: Из всех видов криптовалюты наиболее известными среди россиян оказались биткоины (о них знают 73% россиян) и токены (25%).

Hamster Kombat: зачем, где и как часто россияне "тапают хомяка"

39% респондентам знакомо выражение «тапать хомяка».

Также треть опрошенных (33%) знают или слышали об онлайн-игре Hamster Kombat.

В большей степени о популярном среди пользователей кликере осведомлены мужчины (42%) и молодёжь от 18 до 34 лет (71%).

Более половины респондентов (55%), которые знают или слышали об онлайн-игре, относятся к её игрокам нейтрально. Рассказывая о своих эмоциях по отношению к пользователям Hamster Kombat, россияне признаются, что испытывают равнодушие (58%), иронию (22%) и сожаление (15%).

На сегодняшний день в Hamster Kombat играют 5% россиян (чаще пользователями онлайн-игры являются молодые люди от 18 до 34 лет), при этом каждый день «тапают хомяка» 2% граждан. 3% опрошенных говорят, что пробовали использовать приложение, но не делают этого сейчас, а 13% признаются, что игроки есть в их окружении.

Среди целей игры респонденты выделяют:

  • Интерес к тому, чем она закончится (63%)
  • Желание заработать деньги (29%)
  • Увлечённость процессом (18%)

Чаще всего, по признанию игроков, они «тапают хомяка» на работе (31%), в очередях (28%), во время поездки в транспорте (27%) и в туалете (26%).

На реальный заработок с помощью приложения играющие опрошенные в равной степени и рассчитывают (46%), и не рассчитывают (46%). Однако некоторые пользователи игры уже успели построить планы на тот случай, если «хомяк» принесёт им деньги. Респонденты отмечают, что хотят отложить заработанные средства, купить жильё, потратить их на личные нужды или отправиться в путешествие.

При этом большинство (86%) не играющих в Hamster Kombat людей не расстроятся из-за упущенной выгоды, если «хомяк» начнёт приносить пользователям деньги.

Интересно: Отвечая на вопрос о том, что означает выражение «тапать хомяка», не знакомые с ним опрошенные озвучили несколько собственных вариантов. 6% граждан предположили, что речь идёт о вымогательстве и грабеже, а 5% решили, что тапать — значит мучить грызуна.

Кстати: Говоря о секрете популярности Hamster Kombat, респонденты выделяют такие факторы, как хорошая реклама (36%) и простой механизм игры (29%). При этом 25% и вовсе не считают приложение востребованным.

А нужны ли ограничения?

36% россиян считают, что Hamster Kombat и другие подобные игры нужно запретить.

Наиболее часто такой позиции придерживаются женщины (41%), опрошенные старше 55 лет (46%) и те, кто слышал об игре впервые (42%). А 28% респондентов идею запрета не поддерживают, чаще это молодёжь от 18 до 34 лет (52%).

При этом большинство россиян считают необходимым введение возрастных ограничений для подобных приложений. 53% респондентов выступают за то, чтобы использовать Hamster Kombat и другие похожие игры могли люди старше 18 лет. Чаще об этом говорят женщины (62%), опрошенные старше 55 лет (62%) и те, кто слышал об игре впервые (59%). Не согласны с этой позицией 21% граждан.

Общероссийский онлайн-опрос проводился 12-14 июля методом River Sampling в сети.

Опрошено 1300 человек. Выборка репрезентативна населению России.